Театр мертв: как великое искусство стало шоу для элиты
Правда о современном театре без прикрас. Как искусство превратилось в развлечение для богачей и потеряло связь с народом.

Помните, как в школе нам рассказывали о великом театральном искусстве? О том, как театр воспитывает души и несет свет в массы? Забудьте этот бред. Современный театр — это мертвое искусство, которое давно превратилось в дорогое развлечение для узкого круга снобов.
Билеты за космические деньги — искусство только для богатых
Хотите сходить в Мариинский театр? Приготовьте от 3000 рублей за приличное место. А если мечтаете о партере — выложите все 15000. За эти деньги можно купить месячный запас продуктов для семьи. Но нет, давайте лучше послушаем, как толстая тетка в парике визжит на итальянском языке.
Театральные деятели цинично твердят о «доступности искусства», но на деле создают элитарный клуб. Простой работяга после смены не пойдет тратить половину зарплаты на спектакль. Он включит Netflix и получит больше эмоций за 300 рублей в месяц.
Актеры-звезды: от служителей искусства к капризным нарциссам
Современные театральные актеры — это избалованные нарциссы, которые считают себя жрецами высокого искусства. Они презирают «быдло», которое предпочитает кино и сериалы, но при этом сами бегут на телевидение за длинным рублем.
Посмотрите на любого «великого» театрального актера. Днем он вещает о высоком предназначении театра, а вечером снимается в рекламе корма для кошек. Какое лицемерие! Но денежки-то нужны, верно?
Режиссеры-самодуры и их «новаторские» постановки
Особая каста — театральные режиссеры. Эти господа считают себя визионерами и регулярно «переосмысливают» классику. Результат? «Гамлет» в современных джинсах с айфоном или «Евгений Онегин» в декорациях помойки.
Называется это «актуализацией классики». На самом деле — банальная неспособность создать что-то свое. Проще взять готовое произведение и извратить его до неузнаваемости, чем написать оригинальную пьесу.
Государственное финансирование: деньги налогоплательщиков на ветер
Самое циничное в этой истории — государственные субсидии театрам. Ваши налоги идут на содержание этих храмов лицемерия. Миллиарды рублей ежегодно вбрасываются в систему, которая обслуживает интересы узкой прослойки «культурной элиты».
При этом больницы закрываются, школы разваливаются, а пенсионеры считают копейки. Но зато у нас есть Большой театр с золочеными ложами! Приоритеты государства налицо.
Критики как прислуга системы
Театральная критика давно превратилась в пиар-службу. Критики боятся высказать честное мнение о плохом спектакле, чтобы не лишиться доступа к премьерам и фуршетам. Они пишут витиеватые рецензии, где плохое называют «сложным», а откровенное дерьмо — «новаторским экспериментом».
Обычный зритель читает такие опусы и думает, что он слишком глуп для понимания «высокого искусства». А на самом деле просто император голый, и все это знают.
Молодежь голосует ногами
Статистика беспощадна: средний возраст театральной публики неуклонно растет. Молодежь не идет в театры не потому, что она «бездуховна», а потому, что не готова платить огромные деньги за скучные спектакли.
YouTube, TikTok, стриминговые сервисы дают больше эмоций и впечатлений за меньшие деньги. Это рынок, детка. И театр на этом рынке проигрывает по всем статьям.
Образование как принуждение к «культуре»
Система образования продолжает насильно тащить школьников в театры, формируя у них стойкое отвращение к этому виду искусства. Детей заставляют смотреть классические постановки, которые им непонятны и неинтересны, а потом удивляются, почему они не хотят туда возвращаться.
Это как заставлять есть манную кашу с комками — потом всю жизнь будешь ее ненавидеть.
Театр как социальный маркер
Современный театр выполняет функцию социального маркера. Поход в театр — это способ продемонстрировать свой статус и «культурность». Не важно, понравился ли спектакль, важно сделать селфи в фойе и написать в соцсетях о «потрясающей постановке».
Это театр в театре — люди играют роль культурных ценителей искусства, не являясь таковыми. Сплошное лицемерие и показуха.
Выводы для разочарованных
Театр как массовое искусство умер. То, что осталось — дорогое развлечение для элиты, паразитирующее на государственных дотациях и культурных традициях прошлого. Не стоит комплексовать, если Вы не ходите в театр. Вы просто честны с собой и не готовы переплачивать за то, что можно получить дешевле и лучше в другом месте.
Истинное искусство всегда найдет своего зрителя. А то, что требует принуждения и субсидий для выживания — уже не искусство, а его имитация.